Сказкотерапия " Моя сказка"
СКАЗКОТЕРАПИЯ «МОЯ СКАЗКА»
РАЗРАБОТЧИК:
специалист отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ Матвеева Г.Г. реализуется программа в отделениях г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуево, д. Дровосеки.
Категория: дети с ОВЗ от 3-х до 14 лет.
ЦЕЛЬ:
Развитие эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАДАЧИ.
• Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.
• Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
• Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.
• Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.
• Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы
• Формировать навыки речевого общения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
: занятия проходят индивидуально и в группе. Продолжительность занятий 15–20 минут, однако при сильной положительной мотивации занятие может продолжаться до 30 минут. Используются разные методические приемы: беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Рисование сказки. Проигрывание. В зависимости от направленности занятия и подобранной проблематике контингента могут использоваться терапевтические сказки
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ
1. Знакомство с персонажами сказки.
2. Знакомство с главным героем сказки.
3. Первичное рассказывание сказки.
4. Вторичное рассказывание сказки.
5. Анализ сказки.
6. Стимулирование “подсказок” детьми. Повторное рассказывание сказки воспитателем.
7. Совместное рассказывание сказки воспитателем и ребенком.
8. Проведение игр
РАЗРАБОТЧИК:
специалист отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ Матвеева Г.Г. реализуется программа в отделениях г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуево, д. Дровосеки.
Категория: дети с ОВЗ от 3-х до 14 лет.
ЦЕЛЬ:
Развитие эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАДАЧИ.
• Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.
• Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
• Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.
• Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.
• Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы
• Формировать навыки речевого общения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
: занятия проходят индивидуально и в группе. Продолжительность занятий 15–20 минут, однако при сильной положительной мотивации занятие может продолжаться до 30 минут. Используются разные методические приемы: беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Рисование сказки. Проигрывание. В зависимости от направленности занятия и подобранной проблематике контингента могут использоваться терапевтические сказки
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ
1. Знакомство с персонажами сказки.
2. Знакомство с главным героем сказки.
3. Первичное рассказывание сказки.
4. Вторичное рассказывание сказки.
5. Анализ сказки.
6. Стимулирование “подсказок” детьми. Повторное рассказывание сказки воспитателем.
7. Совместное рассказывание сказки воспитателем и ребенком.
8. Проведение игр