«Вместе весело шагать» (танце-двигательная терапия).
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
РАЗРАБОТЧИК ГАУ СО МО « Орехово-Зуевский КЦСОН»
Программа рассчитана на углубленное изучение индивидуальных особенностей детей с ОВЗ - с синдромом Дауна, с РАС и умственно отсталыми детьми, выявления и отслеживание их возможностей, и фиксацию динамики их развития в рамках реализации программы танцевально-двигательной терапии.
Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, определяют необходимость оказания им своевременной психолого-педагогической помощи с использованием эффективных технологий.
Цель:
Психофизическая и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами танцевально-двигательной терапии.
Пробуждение в детях интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; развитие образного мышления и воображения.
Задачи:
Обучающие:
•формирование у детей танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала, общей танцевальной культуры;
•формировать представления об окружающем мире;
Воспитательные:
•способствовать эстетическому воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни; эмоциональной отзывчивости ребенка;
•воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
Развивающие:
•способствовать развитию и коррекции психических процессов
•стимулировать собственную игровую, коммуникативную и творческую активность ребенка
•способствовать формированию координации двигательной деятельности ребенка;
•развивать координацию движений, пластику тела, физическую силу, чувство ритма, хореографическую память, воображение и артистическую натуру.
участников и регулярность посещения занятий.
Ожидаемые результаты:
• умение повторять движения по показу и самостоятельно;
• выполнять упражнения игрового стретчинга;
Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
• участвовать в коммуникативных играх;
• умение выделять сильную долю такта музыки;
• исполнение по показу и самостоятельно несложные танцевальные комбинации
• выполнение простейших прыжков;
• умение правильно ориентироваться в пространстве ;
• повышается культурного уровня во взаимоотношениях между воспитанниками.
• умение воспроизводить простейший ритмический рисунок хлопками в ладоши;
• овладение работой корпуса рук и ног.
РАЗРАБОТЧИК ГАУ СО МО « Орехово-Зуевский КЦСОН»
Программа рассчитана на углубленное изучение индивидуальных особенностей детей с ОВЗ - с синдромом Дауна, с РАС и умственно отсталыми детьми, выявления и отслеживание их возможностей, и фиксацию динамики их развития в рамках реализации программы танцевально-двигательной терапии.
Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, определяют необходимость оказания им своевременной психолого-педагогической помощи с использованием эффективных технологий.
Цель:
Психофизическая и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами танцевально-двигательной терапии.
Пробуждение в детях интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; развитие образного мышления и воображения.
Задачи:
Обучающие:
•формирование у детей танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала, общей танцевальной культуры;
•формировать представления об окружающем мире;
Воспитательные:
•способствовать эстетическому воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни; эмоциональной отзывчивости ребенка;
•воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
Развивающие:
•способствовать развитию и коррекции психических процессов
•стимулировать собственную игровую, коммуникативную и творческую активность ребенка
•способствовать формированию координации двигательной деятельности ребенка;
•развивать координацию движений, пластику тела, физическую силу, чувство ритма, хореографическую память, воображение и артистическую натуру.
участников и регулярность посещения занятий.
Ожидаемые результаты:
• умение повторять движения по показу и самостоятельно;
• выполнять упражнения игрового стретчинга;
Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
• участвовать в коммуникативных играх;
• умение выделять сильную долю такта музыки;
• исполнение по показу и самостоятельно несложные танцевальные комбинации
• выполнение простейших прыжков;
• умение правильно ориентироваться в пространстве ;
• повышается культурного уровня во взаимоотношениях между воспитанниками.
• умение воспроизводить простейший ритмический рисунок хлопками в ладоши;
• овладение работой корпуса рук и ног.