«Всезнайка».

Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи

Разработчик программы: ГАУ СО МО «Орехово – Зуевский  КЦСОН»

Новизна данной программы состоит в том,что развитие речи детей тесно связано с характером  их деятельности  и общения. Дошкольный     возраст является важным периодом для развития речи ребенка.В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения.                      

Важнейшим фактором формирования и развития личности используемой программы становится реализация творческого потенциала,   индивидуального мышления,радостного интереса ребенка к окружающему миру -  тогда речь ребенка будет развиваться закономерно.                                        

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ программы от стандартного обучения является возможность включать в процесс обучения больше игровой  деятельности, благодаря которой педагог удерживает внимание детей, формирует сосредоточенность в работе. Игра вписывается в занятие,  не ломая его логики.    

ЦЕЛЬЮ программы в дополнительном образовании является раскрытие особенностей  развития  речи у детей дошкольного возраста.                                                                                            

ЗАДАЧИ программы:

1.ОБУЧАЮЩИЕ:
-обучение оперированию единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
-обучение  словесно-логическому мышлению, обучение  ведению  диалога  со сверстниками,  со старшими.          
2.РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие  памяти, мышления, активизирование речи детей, обогащение словаря.          
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.  

Работа  с  дошкольниками в данной  программе строится на основе следующей системы дидактических принципов: принцип  психологической  комфортности, принцип минимакса, принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности в обучении помогает дошкольникам в дальнейшем осваивать более сложные упражнения, принцип   индивидуализации учитывает психологические особенности  воспитанников.  
                                                        
ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:
дети должны   уметь:                

-выделить нужный звук          
-описать игрушку                                                      
-составить рассказ по картинке                                      
-пересказать сказку, рассказ        
- вести диалог
-участвовать в групповых играх                      
-различать времена года      
-знать последовательность дней в неделе.      
-участвовать в детских праздниках.
                        


                                                                    
«Всезнайка».