"Песочный человек".
Дополнительная программа арт-класса
«Песочный человек»
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения.
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим, или ускользающим влажным, плотным и пластичным. Игра с песком, как способ развития и само терапии ребенка, известен уже давно. Использование данного терапевтического средства, как песок способствует коррекции асоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе. Песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а так же развитию межполушарного взаимодействия. Проведение меропритий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании, самореализации цели и смысле жизни, уважении, радости. Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребенка – быть здоровым, эмоционально благополучным.
Цель программы:
Снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
- Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения осознания детей;
- Развивать все познавательные функции ( восприятие, внимание, память, мышление, речь);
Направления в работе
- Социально-личностное (эмоциональное благополучие; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков)
- Здоровье сберегающее (физкультурно-оздоровительная работа; профилактическая)
- Интеллектуальное (расширен6ие кругозора):
Результат программы позволит:
Стабилизировать положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей (снижение уровня тревожности, незащищенности, конфликтности, коммуникативность). Развитие творческих способностей.